Когда и при каких условиях выполняется трасологическая экспертиза?

Семь шагов к успешной независимой экспертизе автомобиля
09.04.2018
Коротко о главном – что делать, если купленный товар оказался бракованным?
28.06.2018

Когда и при каких условиях выполняется трасологическая экспертиза?

Трасологическая экспертиза применима далеко не во всех случаях, относящихся к дорожно-транспортным происшествиям или оценке автомобиля после незначительного повреждения его элементов при наезде на естественное препятствие. Данный вид экспертизы – лишь элемент автомобильной экспертизы, призванный установить отдельные детали происшествия в случаях возникновения спорных ситуаций между водителями-участниками ДТП, правоохранительными органами или судебными инстанциями. Как видим, необходимость проведения трасологической экспертизы имеет достаточно нечеткую грань на фоне прочих видов экспертного анализа, и именно этот факт вызывает явную необходимость детального установления случаев, когда необходимо проведение именно трасологической экспертизы.

Итак, в действительности трасологическая оценка ДТП имеет достаточно узкую градацию проведения, и случаи ее необходимости можно подробно, но достаточно понятно расписать всего в нескольких пунктах. Не стоит забывать, конечно, что помимо «общего» зачастую имеет место и «частное», иными словами, существует немало отдельных ситуаций, когда при кажущейся ненадобности трасологической экспертизы ее проведение в итоге все равно оказывается необходимым. Важно помнить: каждый случай по-своему уникален и требует отдельного изучения, однако такой случай, вместе с этим, наверняка будет косвенно подпадать под то же «общее», зная о котором Вы наверняка сможете даже самостоятельно установить необходимость проведения трасологической экспертизы или отсутствие такой необходимости.

Так когда же и при каких условиях проводится трасологическая экспертиза? Рассмотрим основные ситуации:

  1. Трасологическая экспертиза имеет место в случае наличия ранее упомянутых спорных вопросов о возмещении страховой компенсации между водителями-участниками и их страховыми компаниями. Вполне очевидным является тот факт, что страховая компания не заинтересована в выплате денежных средств пострадавшему и всеми силами будет пытаться доказать либо неправомерность требований о выплате, либо, как минимум, снижение таких выплат до минимального объема. Особенно интересными являются случаи, когда «страховики» и вовсе пытаются переложить вину на пострадавшего. Для недопущения таких ситуаций и проводится детальный «разбор полетов» на месте ДТП с целью установления настоящего виновного лица и подтверждения полученных автотранспортом повреждений;
  2. В случаях, когда суд заявляет о недостоверности или отсутствии необходимого количества доказательств вины, а также выказывает сомнения в отношении потерпевшего (таких случаев и нюансов, присущих им, достаточно много в современной экспертной практике), назначается трасологическая экспертиза. Ее основной целью является установление и подтверждение виновности и невиновности лиц-участников ДТП, их причастности и непричастности к дорожно-транспортному происшествию (здесь также имеет место проведение и автомобильной экспертизы при ДТП). Только на основании данных, полученных при трасологической экспертизе (если такая экспертиза проводилась), суд принимает решение о степени причастности и виновности лиц.
  3. Проводится трасологическая экспертиза и в случаях возникновения споров между несколькими сторонами участников дорожно-транспортного происшествия. Как правило, такие споры носят исключительно финансовый характер. Зачастую, при возникновении подобных споров одна из сторон пытается, с целью собственного оправдания или обогащения, «приплести» к делу ранее полученные повреждения. Согласитесь, достаточно удобно возместить за счет виновного ранее разбитую фару или бампер, даже если этот виновный вовсе к этому не причастен. «Платит за одно – так пусть платит и за другое» — к сожалению, многие придерживаются именно такой логики. В подобных спорных ситуациях именно и только трасологическая экспертиза способна доказать подлинность повреждений и обстоятельства их получения.
  4. Еще один неприятный для многих момент – ложные обвинения со стороны суда, сотрудников автоинспекции или противоположной стороны дорожно-транспортного происшествия. Такие обвинения, по «счастливой случайности» всплывают в момент непосредственного делопроизводства и официального разбирательства. Они оказывают исключительное давление на конкретную сторону, буквально вынуждая ее пойти на уступки во избежание дальнейшего развития конфликта. Имея на руках заключение независимого эксперта и документальное подтверждение обстоятельств ДТП, обвиняемый может опровергнуть любые неправомерные заявления и даже кардинально изменить суть происходящего в свою сторону. Трасологическая экспертиза в таких случаях – незаменимый и, безусловно, полезный «козырь в рукаве».

Грамотно сформулированные доводы эксперта и его заключение по сомнительным и неявным аспектам дорожно-транспортного происшествия, подробная схема ДТП, подтвержденная сотрудниками ГИБДД и детально зафиксированное количество повреждений в совокупности со степенью их тяжести – вот залог грамотной защиты собственных интересов, как обвиняемого, так и пострадавшего лица. Только обладая детальным представлением о ДТП можно рассчитывать на оправдание или обвинение, изменение сути и характера происшествия.

Заказать независимую трасологическую экспертизу Вы можете на сайте Экспертного Агентства «Метрика» metrikann.ru. Здесь высококвалифицированные специалисты с многолетним опытом работы окажут Вам все необходимые консультационные услуги и обеспечат достойное сопровождение на любом этапе независимой и не предвзятой трасологической экспертизы.

Комментарии закрыты.