Коротко о главном – что делать, если купленный товар оказался бракованным?

Когда и при каких условиях выполняется трасологическая экспертиза?
17.04.2018
Независимая экспертиза бытовой техники
28.06.2018

Коротко о главном – что делать, если купленный товар оказался бракованным?

Если на предприятии, производящем электронную технику, выявляется брак, то с конвейера непременно снимается целая партия оборудования для полной проверки и выявления причин несоответствия (по крайней мере, именно так и должно быть). Система контроля качества на производствах, особенно учитывая современные реалии простоты наблюдения за счет автоматических систем, отлажена буквально до мелочей. Это, пожалуй, основной гарант надежности продукции, прошедшей отбор. Но бывают случаи, когда брак не выявляется сразу, и причин этого может быть великое множество, начиная от банальной халатности и заканчивая целенаправленным игнорированием стандартов качества. К сожалению, подобные ситуации никогда не были новостью для потребителя, но это и не самое главное.

Самое главное и, одновременно, печальное – то, что иногда вот такая вот низкокачественная продукция попадает в магазины, красиво расставляется менеджерами на прилавках и начинает радовать глаз ничего не подозревающего покупателя. Вы открываете бумажник, оплачиваете покупку и становитесь обладателем (счастливым обладателем, но это ненадолго) электрического чайника, пылесоса или прекрасного двухкамерного холодильника. И ладно, если стоимость техники позволяет выбросить ее при первой же поломке, но ведь бывают и другие случаи. Заплатите несколько десятков тысяч рублей за разрекламированную кофе-машину или кухонную плиту, и Вам явно не захочется терять потраченные деньги просто потому, что долгожданная покупка превратилась в груду хлама через день после доставки.

Ваш следующий шаг после вот такого происшествия – непременное обращение в службу поддержки или ремонта. Все так делают, и это правильно. Дилер обязан оказать все необходимые услуги по послепродажному обслуживанию – этому его обязывает действующее законодательство и, собственно, закон о правах потребителей. Самое интересное начинается, когда Вы слышите отказ – мол, «мы не можем оказать такие услуги», «гарантия уже вышла», «это вам по другому адресу» и тысяча таких же вариантов ответов, ни к чему не приводящих и буквально вынуждающих Вас остаться у «разбитого корыта». Стоит ли сдаваться в такой ситуации? Конечно, нет!

Главное – не расстраиваться, и действовать на основании здравого смысла и только его одного. Никакой резкости в словах, некультурной брани, угроз или гневных ударов по столу. Держите себя в руках, ведь с этого момента Вы решаете все самостоятельно. Возможно, действительно вышла гарантия или в договоре о приобретении было прописано условие о неоказании ремонта при поломке (вот почему договор, если он есть, стоит прочесть весь и полностью, что называется, от «А» до «Я»). Если Вы уверены в своей правоте, если все факты говорят о целенаправленном игнорировании закона и обязательств со стороны продавца-производителя – непременно обращайтесь в суд или Рос-Потреб-Надзор. Все карты в Ваших руках – для восстановления справедливости можно и постараться.

Еще одно, и очень важное, между прочим, дело – перестраховка. Ведь суд может отклонить иск или не удовлетворить его после рассмотрения, да и мало ли какой специалист возьмется за дело. Не стоит забывать и о вмешательстве в дело стороны продавца-производителя. Не каждый захочет выплачивать Вам компенсацию, и уж тем более далеко не каждый захочет признавать свою вину. А что делать? Может быть, плеер за сто рублей не стоит таких усилий, но вот все тот же холодильник за пятнадцать тысяч честно заработанных или даже целая партия товаров на круглую сумму —  причина побороться, причем веская причина. И так, перестраховка – необходимость, которая поможет Вам и правосудию доказать Вашу правоту. Эта перестраховка – независимая товароведческая экспертиза. Независимые товароведческие экспертизы, как пелось в одной замечательной песенке, «бывают разные», но все они носят идентичный характер и специфику проведения – четкий анализ товара, выявление его недостатков и повреждений, а также установление времени и причин их повреждения. А вдруг Вы специально спровоцировали поломку, чтобы получить компенсацию, или это сделала иная, третья сторона? Вот тут правда как раз и вскроется.

И так, Вы обратились в независимое экспертное агентство (допустим, это будет прекрасно зарекомендовавшее себя экспертное агентство «Метрика», почему бы и нет…) и заказали услугу «товароведческая экспертиза электроники». Что дальше и чем это поможет? Во-первых, с Вами напрямую будет работать опытный специалист, точно знающий закон и Ваши права. Во-вторых, при наличии на руках экспертного, официально заверенного заключения, ваши шансы доказать собственную правоту возрастут в многократном объеме. В-третьих, возмещение денежных средств не просто покроет стоимость техники или ее ремонта, но и (при наиболее положительном раскладе дел) обеспечит Вас дополнительной суммой за возмещение морального или иного урона.

В завершении напомним: независимая товароведческая экспертиза необходима в тех случаях, когда имеет место потеря крупных денежных средств или целенаправленное злоупотребление со стороны производителя или продавца. Установите причину отказа и взвесьте все «за и против», после чего непременно обратитесь в независимое агентство для проведения экспертизы. Помните: экспертизе может подвергаться не только дорогая техника, но и мебель, бытовые немеханические приборы высокой стоимости, предметы роскоши и многое другое. Вооружитесь чеком и всей документацией на товар, заручитесь поддержкой экспертов и смело доказывайте свою правоту. Справедливость – на вашей стороне!

Заказать независимую товароведческую экспертизу Вы можете на сайте Экспертного Агентства «Метрика» metrikann.ru. Здесь высококвалифицированные специалисты с многолетним опытом работы окажут Вам все необходимые консультационные услуги и обеспечат достойное сопровождение на любом этапе независимой и не предвзятой товароведческой экспертизы.

Комментарии закрыты.